маршрут перестроен Улитка заходит в бар, но бармен заявляет: "У нас строгая политика в отношении улиток!" — и ногой выпихивает её на улицу. Через неделю улитка возвращается в бар и говорит бармену: "Ну и нахуя ты это сделал!?" православленность и спорт
Вверх Вниз

станция маяк — конечная

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » станция маяк — конечная » вырванные страницы » смотри, какой мальчик хороший


смотри, какой мальчик хороший

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

смотри, какой мальчик хороший
вера & митя
https://i.imgur.com/RMTLtIp.jpg
июль 1996
-привет, я о тебе много слышал...
- ты чем мою бабулю травишь? думаешь, она квартиру на тебя перепишет?

+2

2

— а ты кто?
дверь ей открывает не бабушка.

вера автоматически напрягается, и вместо улыбки губы сжимаются в тонкую нить. она опускает чемодан на бетонный пол, а потом прокатывает внутрь, отталкивая парня грубо со своего пути. у неё напряжённые плечи, руки, и она вся тоже напряжена.

квартира 53, пятый этаж, проход слева. это точно дом бабушки.
на глаза попадается красный ковёр на стене, чёрные узоры — она помнит его по фотографиям бабы вари из гостиной — это точно он.

мальчишка, который смотрел на неё сверху вниз — был не знаком.

- а?

такта ей хватит на ещё пять таких же как он.

вера приезжает только бог знает как в богом забытый Можаровск. не может оценить его по достоинству, конечно, но с любопытством рассматривает по пути из копейки. дядя саша (ее новый знакомый) и его жена ольга предложили ее подбросить с остановки до нужного адреса, и она не стала отказываться.

тащить чемодан на пятый этаж только пришлось самой, страдая, кряхтя и периодически останавливаясь, чтобы ещё набрать воздуха и сил. мама говорила ей брать поменьше вещей, но кого и когда вера слушала?

— баба!
прежде чем вера проходит в комнаты, с кухни доносится немного знакомый голос:
— митенька, солнышко, кто там пришёл?

вера застывает. медленно оборачивается обратно на «митеньку».
солнышко? митенька?
что?

какое блять солнышко?

в ней что-то медленно закипает и булькает, а ещё осознает: это тот самый митя? который шаман? бабушка издевается чтоли?
— вера, ба! я приехала!

и заходит туда, откуда доносится голос.

вера романова впервые за последние шестнадцать лет видит бабушку. толком не знает ни ее, ни отца. рассматривает уже постаревшие дряблые руки, костлявые запястья, но такую же яркую улыбку, как и тогда.

отца вера не помнит.
бабушку — да.

она прижимается к ней сильно, обнимает всю такую хрупкую и маленькую, и невольно чувствует себя снова маленькой девочкой. от бабы вари пахнет абрикосовым вареньем с нотками апельсина — вериным любимым. оно так и ассоциируется у неё со вкусом детства. мама говорит, что отец тоже любил его больше всех остальных.

— боже, верочка, какая ты взрослая! митя, это моя внучка, помнишь, я тебе рассказывала?
вера поворачивается снова на мальчика и хмурит брови. о да. ну конечно же, рассказывала.
вот эти все «митя часто ко мне приходит, не переживай, милая»; «митя мне помог»; митя то, митя се. и даже здесь и сейчас митя, блин.
сколько можно?

- да, ба, он все помнит. пойдём чай пить на кухню? а мите, наверное, пора домой.
вера пока ещё думает, как лучше ему передать, чтобы он после сюда не приходил больше.  и вообще, занялся чем посерьёзнее, кроме как цеплялся к наивным старушкам.

так и хочется громко цокнуть и сказать бабушке, чтобы не была такой доверчивой. видела она в москве таких заботливых.
уроды.

этот, правда, был симпатичным. тем хуже все по итогу будет. вера видела таких насквозь.

- ты что! никуда митя не уйдёт! пошли чай пить. он заваривает такоооой вкусный.
и веру всю передергивает.

она резко дёргается на кухню, улыбается бабуле, берет чайник быстро в руки и говорит: я сама. все сама сделаю, хорошо?

мите она не верит.
митю даже не знает.
видит впервые в жизни, а бабушку послушаешь — лучший человек не земле грешной, никто с ним не сравнится.
как там было? солнышко?
о. вера тоже то ещё солнышко. сожжет его нахрен, чтобы пепел только и оставался. травки ему его любимые смогут помочь? или духов вызывать будет?
романова, пока моет чашки и заваривает чай, фыркает. губа ползет вверх. смеяться неприлично, конечно, но хочется.

и она всё-таки начинает.

— что расскажешь про себя, митенька, солнышко? — голос елейный, но взгляд - о верин взгляд - очевидно показывает, что митя не то, что не солнышко, он пятно на солнышке, и верочка его крайне заботливо сотрёт.

чашки опускаются на стол, вера присаживается недалеко от мити. разглядывает внимательно: светлые (пшеничного цвета) волосы, жилистые руки, плечи довольно приятные. и лицо у него не злое, но тем опаснее — не ожидаешь, что обманет. вот и баба варя повелась — вера уверена, но она вовремя приехала и ничего ему противозаконного сделать не позволит.

не здесь.
не с собой.
и не с близкими ей людьми.

она откидывает назад волосы, кольца-серьги бьются о подбородок, делает медленный глоток. кипяток обжигает горло, но вера даже не дёргается.

она умеет держать ситуацию под контролем.

(митя, теперь твой черёд)

Отредактировано вера романова (2022-07-10 15:16:43)

+2

3

- варвара николаевна, не сидится вот вам на месте... - митя со вздохом качает головой и торопливо поднимается с табурета, на который присел лишь секунду назад. он снова мешается, в этот раз где-то справа, почти лаского замещая своими руками чужие, и переставляет большой таз с остывающим вареньем на заранее приготовленную дощечку. - вот куда вам столько? вам ведь даже хранить негде.

эта странная любовь к закруткам, присущая любой женщине за пятьдесят его всегда поражала.

- митюш, ну ты видел какое  у нас под подъездом дерево растет? а что? мне его жалко, совсем устало фрукту держать, надо помочь.

жалко

мите тоже всегда всех было жалко.
будь то паук, тихо забившийся между листьев кустарника в парке, сплёвший себе уютный кокон из тонких полос, но потревоженный громким криком маленькой девочки «мама, какая мерзость! такой страшный!».
будь то потерявшаяся на улицах можаровска взрослая кошка, нашедшая дом среди коробок на мусорке, но отчаянно мяукавшая в поисках еды, и после оказавшаяся у мити дома.
будь то пожилая, даже не соседка, оставленная практически в одиночестве, слишком часто читающая на балконе.

- а мне столько и не надо хранить. я вот одной соседке баночку дам, еще подружке снизу, тебе обязательно. и внучка моя, вера, должна приехать, возьмет с собой в москву.

воздух разрезает гордость в голосе, а затем щелкающий на стене циферблат. митя поднимает голову вслед за бабой варей, та расслабленно улыбается и наспех вытирает руки о фартук, вынуждая непроизвольно захлебнуться в ее тепле и присоединиться к улыбке, будто митя знает веру. будто он тоже ее ждет.

- она вот-вот должна приехать. надеюсь, ты не торопишься, мальчик мой. очень хочу, чтобы вы познакомились, она у меня такая девочка хорошая, умница...красавица, про москву нам расскажет.
- я....да нет. - мысленный вздох, ответ без должного энтузиазма, но с улыбкой из уважения.

- пойду достану сервиз, у меня там в шкафу стоит. для особых случаев. а ты, пока, достань печенье и масло, ты знаешь где.

за похлопыванием по спине следует легкое шарканье домашних тапочек по полу. и вздох. вздох.
вздох.
ситуация обволакивает вязкостью и липкостью. больше всего митя ненавидел, когда его сватали. он боролся с этим, когда разговаривал с мамой, с ее подругами, с собственной бабушкой и вот, варвара николаевна и ее вера.
почему-то, никто не верил ему, что хорошо и так. что так даже лучше, чем как с разбитым настроением и сердцем пару лет назад, окруженному призраками и тягучей чернотой боли и апатии. конечно, куда шаману - против мента. куда мите - против маминого мнения.

конечно, дверь можно было бы не открывать самому, но ноги как-то понесли. почему-то было ощущение, что человек за дверью не любил и не умел ждать, а баба варя гремела открывающимися-закрывающимися шкафами в поисках того самого чайного набора. он не смотрит в глазок, а просто поворачивает ключ, распахивая дверь.
- здравствуй, - митя моргает в слабоосвещенный подъезд, что мгновенно отдает в нос сыростью, в никакое сравнение со сладкими абрикосами, и мгновенно остается дезориентирован. во-первых, вот она - вера. во-вторых, явно московские манеры.
он не утруждает себя ответом, просто закрывает дверь, протиснувшись за чемодан, позволяя буйству приезжей окутать эту крошечную квартиру.

ого, это и есть вера.

- конечно, варвара николаевна. на вас похожа. - но разве что внешне. - он кивает и еле сдерживает улыбку от чужого приглашения пойти домой. что ж, зато можно расслабиться, этих двоих никто друг другу не сосватает, не в этой жизни. митя молчит, потому что знает, что так просто от чая ему не отделаться, а отнекиваться своими глупыми отмазками - дело пятилеток. да и его начинало забавлять то, как вера реагирует. передышала спертым воздухом автобуса?
- и хозяйственная тоже в вас, - комментирует, садясь на все тот же самый табурет, рассматривая её. все еще напряженные плечи, быстрые и нервозные движения, брови чуть сведены на переносице. слишком много спешки. московская привычка?
митя подпирает щеку рукой, склоняя голову набок.
- ну, например, что я пью чай без сахара. - отвечает он на вопрос, и рассматривает, пользуясь моментом. она кого-то пытается напугать своим взглядом? не тогда, когда ты метр шестьдесят, ну или около, серьезно?

вера действительно выделялась.
и дело было не в яркой для можаровска одежде, не в длинных ухоженных волосах, что слегка спутались после поездки, не в точеной фигуре и красивом лице.
вера давила.
ну или пыталась. каждым взглядом, словно расставляла капканы, словно заявляла о своих правах, о своей значимости, о своем статусе. и злилась, когда открыла не тот ящик в поисках чая, наверняка почувствовав себя чужой, под митин комментарий "в том, что слева". уверенная неуверенность с привкусом раздражения.
митю это забавляло.

- благодарю, - баба варя подрывается за печеньем и маслом, и никто не успевает ее остановить. она все не налюбуется внучкой, то и дело касаясь то плеча, то щеки. а митя видит лишь дикого зверька в глазах очаровательный и действительного слишком красивой незнакомки.
он неспешно помешивает ложкой чай, остужая и раздражая своей неспешностью.
- даже не знаю, вера. - имя ее произносит так спокойно, где-то на границе с распевом. пауза заполняемая стуком ложки о борта чашки. один раз, второй, третий. по натянутым струнам ее терпения. - здесь родился, здесь и умру.

- ой, митенька, ну что ты такое говоришь! тебе еще жить и жить, не то что мне...
- варвара николаевна, что вы такое говорите. у вас здоровья больше чем у нас с верой. вы посмотрите сколько варенья варите, я бы точно столько над плитой не простоял. - она смеется, отмахиваясь и принимется за намазывание печенья маслом, затем склеивая, и протягивает по одному каждому своему гостю.
митя неторопливо откусывает, пару раз смотря на недовольную веру, что копирует его движения. он не прячет взгляд, наоборот, только становится расслабленнее, он даже откидывается спиной на стену, расползаясь и будто становясь больше.
- я работаю в ритуальных услугах. - наконец сдается он, посчитав, что достаточно времени проигнорировал расспросы веры, дабы позлить ее. - можно сказать, семейный бизнес. - без дополнений о том, сколько нечисти вокруг, которая так и норовит пообщаться с черновым, утром, днем и вечером, и даже в перерывах между этим временем суток. - люблю ходить в лес и книги читать. - чай приятно разливается внутри, а вера неприятно хмурится снаружи, явно не впечатленная крупицей информации.
- уверен, твоей бабушке будет интересно послушать, как ты добралась и как жизнь в москве. мне тоже интересно, я там никогда не был, у нас в мажоровске ничего особо не происходит.
надолго ли ты?
вот главный вопрос.

Отредактировано Митя Чернов (2022-07-25 10:10:34)

+2

4

он милый, и на этой стадии он уже ей не нравится.
вера привыкает к тому, что всегда надо быть наготове, занять позицию «на низком старте», чтобы рвануть: конечно же, «к», а не «от».
в ней нет ни страха перед последствиями, ни перед возможной опасностью. что-то звериное пробирается из москвы и остаётся внутри, разрастаясь с годами только сильнее.

ей так кажется, хотя иногда она думает: а может, оно досталось ей от отца. вера не знает, но планирует узнать — мама выглядит слишком миролюбивой, в то время как на лице у веры написано — «осторожно, может ударить током». она, правда, сама ещё не понимает, что является разрядом в вольт двести двадцать — узнает потом.

чертыхается на его замечание и пропускает мимо ушей сладкие речи бабули. ей нравится тёплая атмосфера в маленькой квартире, и мысли о мягкой постели, пусть и со скрипящим матрасом. осталось подождать ещё немного, а завтра… завтра она начнёт узнавать можаровск, будет ухаживать сама за бабушкой и не позволит непонятным парням к ней так часто приходить.

где-то в ней бьется непонимание: неужели баба варя ничего не осознает? неужели она правда так легко доверяет?

забавно, что вера не умеет верить.

(митя мог бы ее научить)

«и хозяйственная тоже в вас»

пока наливает чай, закатывает глаза. хорошо, что стоит к ним лицом — не показывает своё реальное отношение, хотя, скорее всего, он все равно это чувствует.
вера не может врать.

вера не может врать, но у бабушки все не так хорошо со зрением, а ещё эта привычка — идеализировать внучку… так что она не заметит.
а матвей, романова очень надеется, что да. ещё как да. она даже скривит улыбку ему, когда подойдёт.

— чёрный без сахара, — ставит кружку перед ним, — я записала.
запомнила.
как у возможного стоящего математика, у веры хорошая память. особенно на поступки и лицо.

«шаману Мите» предьявить пока было нечего, но она все равно подтягивала губы, потому что не понимала. ничего не понимала. и переживала ещё за бабушку и за то, что могут с ней сделать.

вера планирует ее защищать.
(только есть от кого?)

— как-то рано ты думаешь о смерти… — поворачивается к нему за столом и смотрит прямо. вглядывается. высокий и долговязый, но довольно мягкие черты лица, приятные… качает головой, отворачиваясь. — тебе не хочется больше никуда съездить?

вопрос не из интереса, сколько из… а черт его знает, чего. вера его задаёт, потому что ей хочется задать, и потому что всегда все вокруг хотели бежать как можно дальше, как можно выше и как можно быстрее.
а митя не хотел.
как же так?

и пока бабушка говорит, что мите ещё жить годы, а он отвечает, что она их обоих переплюнет, вера слегка расслабляется. совсем чуть-чуть. и улыбается слегка приветливее, чем до. точнее, впервые вообще ему улыбается.

— спасибо, ба, — печеньку забирает и кусает аккуратно по краю.

а мама давно уже так для неё не делала. поэтому все всегда любят бабушек, да? забавно…

— и я согласна с твоим другом, — ее взгляд снова проходится по блондину, — ты еще нам сможешь дать фору. более того! я уверена, что на базаре ты часами ходить можешь, а мы с ним устанем уже где-то на втором.
смех бабы вари был искристым. вера заулыбалась и прижалась к ней. взяла в свою ладонь сморщенную руку, погладила ее пальцы, положила голову на плечо.

они так давно не виделись, и вера уже ее плохо помнила, но запах — именно этот, самого вкусного абрикосового варенья в мире, — никогда не забудет. и поэтому аккуратно его вдыхала, чтобы запомнить как можно дольше.

(вера ещё не знает, что больше никогда не сможет уехать.
и что вдыхать запах нужно было матери, провожающей ее тогда у двери)

— ооо, — у нее глаза чуть увеличиваются, когда она слышит про ритуальные услуги, а печенька едва не застревает в горле. — баба Варя, ты, однако, умеешь найти себе интересную компанию, — язык проходится по губам, вера разворачивается к матвею, — у тебя и родители им занимались, получается?

впервые видит подобное. естественно, теперь ее сжирает тягучий интерес. она даже на какой-то миг забывает, что только что адресовала ему колкости и хотела задеть побольнее, обозначая границы: здесь я, а не ты, уходи.

сейчас ее стул придвигается к нему чуть ближе.

— теперь понятно, почему ты так спокойно говоришь о смерти, — немного проходит по рукам холодок. так всегда, когда думаешь о том, что умрешь. вере не страшно перед лицом женщины с косой, но расставаться с жизнью, не успев ее узнать толком, грустно. хотелось бы получить чуть больше от нее.

ему не хочется? или он просто уже привык видеть, как люди уходят один за другим, и поэтому воспринимает это не более, чем данность? безэмоционально?

— а почему баба варя зовет тебя шаманом? — не улыбка, оскал, но едва заметный. наклониться еще к нему, сокращая расстояние, вглядываться карими глазами в его — внимательно и глубоко. следить за каждым движением.
шаман не из-за смерти - вера это точно знает.
так из-за чего?

он спрашивает про москву, и она проводит пальцами по деревянному столу. собирает шероховатости, когда вздыхает.

вера любит москву, хоть и понимает, что та ей не по зубам. слишком динамичная и яркая, громкая, ошеломительная, где-то гротескная. слишком важная. слишком много требующая. что ей могла дать вера? неплохие знания в математике, физике, страсть к изучению нового, любовь к синтезу и анализу - да и все.
этого мало.

в москве такие не добиваются ни многого, ни даже приемлемого, и что-то вере подсказывает, что ей бы хотелось это иметь.

— там активно, — делает небольшой глоток, — люди знают своих целей и к ним идут. а если не знают, то чаще всего теряются. и потеряться в москве, — вера встречается взглядом с митей, — страшнее, чем здесь в лесу. тебя никто не найдет.

вера распускает хвост, слегка распределяет и поправляет волосы, взбивает их руками и продолжает, — но мне нравится москва. в ней много жизни. в противовес смерти, с которой ты работаешь. а я учусь и учу детей. у меня математика в начальных классах, хочу уже взять среднюю и старшую, потому что там интереснее. как-то так.

романова поднимается, наливает бабушке чая еще немного, но уже не такой крепкий, а потом подходит к шаманчику, кивая головой, мол будешь? или нет?

сейчас он становится приемлемым. но она выделяет его имя карандашом.

+1


Вы здесь » станция маяк — конечная » вырванные страницы » смотри, какой мальчик хороший


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно