не вы меня убили
граф и его поломанный ребенок
~ конец 1996 года // граф просто хочет помочь максиму вернуться к прежней жизни
не вы меня убили
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться12022-06-21 21:09:07
Поделиться22022-06-21 21:11:11
[indent]Платон холодный, внутри и снаружи. Он мертв и его сердце не пылает от бегущей в жилах крови. Он мертв и его кожа бледна, тонка и жжет больнее самого толстого арктического льда. Он мертв и его взгляд цвета байкальской воды прозрачен, внимателен и пробирается прямо в душу.
[indent]Платон холодный и об этом говорят все вокруг. Говорят, что у него холодные руки. Говорят, что у него холодный взгляд. Говорят, что у него красивая, но холодная душа. Платон никогда ни с кем не спорит, а только улыбается. Неизменно вежливо. И все также совершенно холодно.
[indent]Платон остывал долго. Его живая искра, что верующие называют душой, затух не сразу, как умерло и переродилось тело, и даже не сразу после того, как люди, которых он считал друзьями, уничтожили его жизнь в революционном всепоглощающем огне. Он еще раздувал в углях огонь, еще пытался согреть давно остывшие пальцы, еще верил во что-то в стране, где само слово вера было под запретом заменено слово партия. Он еще надеялся, пока его надежда не осталась на полях Мировой войны, в которой, несмотря на гордые лозунги, алое знамя и грандиозный парад победителей не было.
[indent]Платон остывал долго, пока не осознал единственную правду о себе: он вовсе не единственный выживший в окопах под Москвой. Он в них еще один труп.
[indent]Холодным, понял Платон, быть проще. Люди неосознанно обходят его стороной, хотя порой даже не знают, что заставляет их притихнуть и вызывает желание стать частью тени театрального коридора, когда он проходит мимо. Люди не смотрят ему в глаза и пытаются не выказывать ему сопротивления. Люди вздрагивают, когда слышат его голос. Люди подсознательно его уважают, как уважали бы древнего старца, вызывающего у них трепет своими прожитыми на белом свете зимами и веснами. Люди не задают ему вопросов и все лишь удивляются, почему у него такие ледяные, будто стекло на морозе или фарфор, принесенный с улицы, пальцы и такой красивый, глубокий голос.
[indent]Платон находил в своей холодности и отрешенности, в своей позиции зрителя, который просто смотрит на проходящую мимо составом с бесконечными вагонами дней жизнь, определенную созерцательную красоту, не доступную ему, как руководителю театра. Он всегда был частью постановки, всегда был невидимой рукой, которая дергает за такие же невидимые нити живых кукол-актеров, всегда был серым кардиналом, без которого ни одно решение на сцене не будет принято. Он всегда был в своем театре тем, кем так любили быть подобные ему в отношении целого мира, играя партии настолько масштабные и сложные, что воображение самых смелых режиссеров не было способно подобного вообразить. А потому он ценил возможность быть простым сторонним наблюдателем там, где ему участвовать не хотелось, а хотелось лишь созерцать.
[indent]Он ценил возможность быть свидетелем жизни, а не ее участником.
[indent]Ценил, пока не встретился однажды взглядом с проницательными, живыми и удивительно умными глазами крошечного, но полного силы и жизни, существа.
[indent]Ценил, пока не захотел стать частью будущего этого живого и еще совершенно ничего не понимающего существа.
[indent]Сейчас Платон не может представить себя наблюдателем в жизни Максима. Он знает, что ошибся, когда позволил своей слабости перед горящим взором мальчишки взять верх над здравым смыслом и отпустил его от себя, только теперь, кажется, понимая собственного отца, грозящего всеми карами ему, молодому и глупому, вещающему о собраниях, их консервативным обществом неприемлемых. Он знает, что сглупил, когда выпустил из своих холодных пальцев чужое живое сердце. Он знает, что никогда не простит себе трясущихся рук с длинными узловатыми пальцами и погасшего взгляда любознательных глаз.
[indent]Сейчас Платон совсем не холодный, не отстраненный и не чужой.
[indent]Сейчас Платон такой, каким стены этого театра видят его лишь в полной тишине, в темноте, наедине с один единственным бьющимся под высокими потолками живым сердцем.
[indent]— Максим, — он ловит пальцами чужое запястье, когда высокая, нескладная из-за длинных конечностей, ей, впрочем, совершенно идущих, тень пытается проскользнуть мимо в тщетной попытке остаться незамеченной, — Я хочу украсть у тебя пару часов, — Платон не давит и не просит, но в его голосе интонации, которым ни один из людей не смог бы сопротивляться; на Максиме, впрочем, Платон гипноз никогда не использует, знает, что мальчик согласится с ним и сам, но избавиться от повелительных ноток после стольких лет куда сложнее, чем улыбнуться мягче и искреннее обычного.
[indent]— Мы так давно не проводили вместе вечеров. Я скучаю по возможности просто поговорить и взять тебя за руку, — он искренен, как искрення и тревога в его сейчас человеческом взгляде; он боится, что Максим отдаляется, и боится, что это станет постоянством, прямо как дрожь длинных пальцев, — Пойдем.
[indent]Ответа Платон не дожидается и, сжав чужую крупную ладонь в своей, доверительно и мягко, тянет Максима за собой по коридору к залу, туда, где в темноте прячется сцена. Он не врет, когда говорит, что соскучился, но не говорит, что волнуется и что ждет их на сцене.
[indent]Платон совсем не хочет на мальчика давить. Платон только хочет, чтобы Максим перестал чувствовать себя лишним. А в том, что мальчик испытывает то же самое, что и он сам когда давно, вернувшись со своей еще первой войны, Платон не сомневается. Не сомневается, потому что найти себя в мире, в котором существует военный ужас, уживающийся рядом с тишиной мира, и совершенно никем не осуждается, для создания открытого, чистого, доброго, такого, как Максим, смотрящего на жизнь в чем-то даже наивно, сложно.
[indent]Но, надеется Платон, что не невозможно.
[indent]— Расскажи мне пока, как сегодня прошел твой день?
[indent]Платон накрывает второй ладонью теплую руку Максима и поворачивает к нему голову. С тех пор, как тот появился на пороге театра вновь спустя мучительно долгое и полное неопределенности отсутствие Платон боится спускать с него взгляд.
Отредактировано Платон Витте (2022-06-21 21:13:43)
Поделиться32022-06-23 13:45:20
[indent] В театре всегда немного прохладно, даже когда на улице воздух рябит от жары, и кузнечики изнывающе наигрывают свои звонкие трели в нескошенной траве. Максим эту прохладу находил спасительной, хотя он хорошо загорал, будучи смугловатым, но жару переносил все равно тяжело, и летняя милицейская форма, казалось, положение дел не улучшает, а только усугубляет.
[indent] У Максима быстро, за пару солнечных дней, обгорел нос, и теперь он ходил только в кепке, не думая уже о том, что начальство ему может сделать выговор, за то, что он одет “не по форме”. В любом случае, в театре можно и нужно было ходить не по форме.
[indent] Максим все еще старался одеваться во что-то более-мнее приличное, чтобы не смущать высокодуховных творческих людей, приходивших в театр на работу. Хотя, очевидно, ему многое спускали с рук. А еще к нему привыкли заново. К его слегка потухшему взгляду в пол. К растянутым безразмерным футболкам с каплями зубной пасты. К тому, что он иногда появляется в рваных домашних тапочках в коридоре, рассматривающим какую-то странную картину, и держа в руке огромную кружку в оранжевый горошек до краев наполненную черным дешевым чаем.
[indent] Платон дольше привыкал к тому, что Максим отвык на своем Кавказе бриться, чем ко всему остальному. Он, разумеется, не делал замечаний, но порой очень критически обводил взглядом и потирал большим пальцем колючий подбородок, как будто говоря взглядом “есть в этом что-то, но обрастать не надо”.
[indent] В театре в любое время суток царил полумрак, по которому Платон спокойно мог перемещаться, не опасаясь солнечного света, а Максим прятался от дневной жары, порой заскакивая, чтобы допить тот уже холодный чай из своей большой кружки. Он специально ее выбрал, зная, что в один присест ни за что не осилит, и чай обязательно останется, будет холодным и горьким - летом Максим лучшего лекарства не знал. Мягкие красные ковры глушили скрип старых половиц и шаги. Платон, правда, всегда ходил бесшумно, словно парил. Максим давно научился не пугаться, когда на запястье вдруг сжимались холодные пальцы. Сейчас - совсем как в детстве, когда он натаскал соседских слив и пришел прятать улов в театре.
[indent] В театре тихо. И безопасно. Голос Платона и его взгляд — это гаранты этой самой безопасности, миротворцы, вставшие на границе его истерзанной души с окружающим миром. Поэтому Максим не вздрагивает, не шугается, просто поворачивается, немного рассеяно глядя то на одетого с иголочки Платона, в его скрытые за прозрачными стеклами очков янтарные глаза, то на себя, растрепанного и несуразного, закинувшего форменную крутку на плечо, в нелепо торчащей из отутюженных самим же Платоном этим утром штанов рубашке.
[indent] Они и правда давно не разговаривали. И Максиму стыдно. Он прячет взгляд, понимая, что виноват. Просто ему порой почему-то хочется забиться в угол и сидеть там одному. Но он все же рад, что Платон его не оставил. Максим в ответ просто улыбается очень осторожно и кивает, сжимая прохладную ладонь в своей. Для него все еще большая загадка все то, что между ними происходит. У Максима не поворачивается язык назвать это любовью или дружбой. Возможно, Платон знает какое-то красивое слово, но спрашивать он стеснялся.
[indent] Максим пошел бы за Платоном куда угодно, так что его едва ли пугает полог, за которым сокрыта сцена — это сюрприз какой-то, и дураку понятно. Пока Максим отчаянно пытается побороть дрожь в руках и немного осознать себя в пространстве, чтобы не биться локтями обо все, Платон вновь выдергивает его из пучины холодных пугающих мыслей на свет. Он всегда очень ласковый, осторожный, и улыбка, едва уловимая, так хорошо маскирует прожитые им годы, как хороший актерский грим.
[indent] - Да как обычно... Ну, хотя у Мухтара начала наконец-то получаться горка, раньше он всегда спрыгивал. Вишня как всегда лучше всех через стенку и шину прыгает. Я рад, что они меня приняли. Все-таки взрослые уже почти, а я им никто, - Максим потирает свободной ладонью затылок, скидывая куртку на пустое сидение, не отбирая ладони у Платона, и вообще стараясь лишний раз не шевелить ею, как будто боясь спугнуть его прикосновение.
[indent] - А ты тут как? Может принести тебе чего? - Максим прекрасно знает, что Платон что угодно в Можаровске может достать сам - ему достаточно просто щелкнуть пальцами, но он все равно иногда просил Максима, или Максим сам спрашивал, а то и без разрешения покупал на вокзале у бабулек цветы и ставил у Платона в комнате, даже когда тот не выходил на сцену. Эти просьбы не были навязаны необходимостью, скорее желанием сделать что-то друг для друга, показать неравнодушие.
[indent] Платон вел себя так, будто ничего не изменилось. Будто не было этих двух лет разлуки. Максим тоже старался. Мешало ему что-то тяжелое в груди и на плечах, что заставляло ссутулить спину и прятать взгляд. Кажется, что Платон знал все наперед. Ему Максим доверял больше, чем себе.
Поделиться42022-06-23 19:21:08
[indent] Максиму идет его милицейская форма. Она, немного несуразная, сшитая под копирку и без мерок, не была в состоянии подойти идеально хоть кому-то, но в случае с Максимом эта неидеальность, умноженная на легкую угловатость и вытянутость фигуры мальчика, давала то очарование, которого не добился бы ни один французский кутюрье. Простая арифметика, где минус на минус дает плюс. Или, возможно, обычная влюбленность, которая стирала любое несовершенство в образе молодого лейтенанта полиции. Платону, в общем-то, все равно – он просто любуется каждой деталью в образе.
[indent] И даже смешная кепка и колючая, так и оставшаяся несмотря на все многозначительные взгляды на лице Максима щетина, не мешали очарованию этого образа.
[indent] Полумрак театрального зала смягчает углы Максима и предает его образу уютности. Платон тянет его за собой среди рядов, по широкому проходу, где обычно поклонники несут любимому актеру цветы, и ощущает себя как никогда на них похожим; ощущает себя так, словно снова идет по алому ковру Большого в позолоченной сцене. Только теперь он несет не цветы, и возлагать он будет не благоговение. Глядя на обгоревший, начавший уже облезать нос Максима, на его помявшийся воротник, на выбившийся из-за пояса край рубашки, на помятые, со сбитыми стрелками, штаны, покрытые легко заметной вампирскому глазу шерстью служебных собак, Платон понимает, в чем его миссия, и она сложнее, чем просто отдать дань.
[indent] Он хочет отдать одиночество Максима, поселившееся в нем на поле боя, сцене, на которой он не будет один. Он хочет принести в жертву дрожь в длинных, крепких пальцах, чтобы сохранить мягкость и тепло любимых черт.
[indent] Он хочет стать предвестником и помощником в перерождении. Может быть не физическом, но точно – духовном. И хочет он, чтобы помогла в этом сцена, которая много лет назад помогла ему самому найти путь в собственной, казалось бы уже загубленной, жизни.
[indent] – Жаль, что я не могу посмотреть, как у Мухтара получается горка, – Платон улыбается мягко, а потому голос, несмотря на смысл сказанного, все равно звучит не печально; главное в услышанном то, что Максим ощущает себя уже комфортнее, а не то, что Платон не может принять в этом участие, – Но я уверен, что они даже не сомневались в том, принимать тебя или нет. От тебя веет добром и пахнет теплом, и если это чувствую я, то такие сообразительные создания, как твои подопечные, знают это с того самого момента, как тебя впервые увидели.
[indent] Платон сжимает пальцы на крупной ладони крепче и так и не сводит взгляда с Максима. Ему хочется наблюдать за ним и читать каждое изменение его эмоций. Ему хочется видеть, как морщинка между его бровей разглаживается, когда он говорит о том, что ему нравится. Ему хочется чувствовать, как напряжение в его плечах исчезает, когда он не чувствует на себе давления и опасности.
[indent] А еще ему хочется поцеловать Максима и сказать, что все обязательно будет хорошо, что Вишня научится всему, а Мухтару покорятся все горки, что никаких кошмаров больше не будет и все в их жизни будет так, как было до, что никакой черты и вовсе нет, и они не цезари, что пересекли Рубикон.
[indent] Это, впрочем, слишком несвоевременно. Сейчас, легко читает в глазах Максима Платон, мальчик в это просто не поверит, а только машинально согласится.
[indent] Нужно время и терпение. К счастью, и того, и другого у Платона было в избытке.
[indent] – Я думал попросить тебя принести тех цветов, что ты дарил мне в крайний раз. У одной из актрис скоро первая большая роль и я хотел бы, чтобы она была отмечена достойно. Но это, если честно, потом, – у самой сцены Платон позволяет себе замереть и мягко повернуть Максима к себе лицом, ласково, нежно коснуться его колкой от щетины щеки ладонью и заглянуть в грустные, уставшие глаза. Он смотрит и внутри становится физически больно от осознания, что прямо сейчас с этим ничего сделать нельзя.
[indent] – Но сейчас я хочу только чтобы ты просто провел со мной время. И ни о чем не думал. Договорились?
[indent] Улыбка так и не сходит с лица Платона, когда он, наконец, отпускает ладонь Максима. Он надеется, что эта улыбка мальчику поможет, что он будет чувствовать себя спокойнее, будет ощущать безопасность и уверенность в том, что все – в порядке. Он надеется, что эта улыбка позволит ему без дрожи ступить на сцену, как только тяжелый занавес расступится, выпуская в полутемный зал приглушенные лучи софитов, слабых и направленных на единственное, что на сцене осталось – рояль с небольшой парной скамейкой рядом с ним.
[indent] – Поднимайся, Максим, – Платон появляется из тьмы кулис сразу после того, как его глаза сверкают за стеклами очков, отражая свет, будто у кота, в ночи вышедшего на охоту; Максим, впрочем, знает, что никакой угрозы для него сущность Платона не представляет. Замирая у скамейки, Платон любовно проводит ладонью по гладкому корпусу рояля и позволяет себе на мгновение провалиться в воспоминания, в которых Максиму лет десять и он ловит мальчишку за тем, что тот прячет под крышкой старенького фортепьяно, примостившегося на выброс в углу, сливы. Вместо того чтобы отругать или хотя бы пожурить, он садится и показывает мальчику простенькую задорную мелодию, которую разучивала с ним мать в далекие тихие вечера в тысяча восемьсот восемьдесят первом году.
[indent] Коротко мотнув головой, он поднимает взгляд на высокую, отбрасывающую две тени фигуру, и выжидающе замирает, касаясь холодными ладонями такой же холодной крышки рояля.
[indent] Если бы только кто-то знал, как он хочет вернуть Максиму то, что у него отняла война.
[indent] – Помнишь, как я учил тебя нотам? – Платон говорит негромко, вкрадчиво, так, что, пожелай он, и самый строптивый собеседник стал бы перед ним шелковым, словно щенок, увидевший лакомство, – Нам привезли новый инструмент, так что я хотел бы его опробовать. И, если ты не будешь против, вспомнить наши с тобой уроки.
[indent] Уроками, конечно, это назвать было сложно. Это были лишь несколько вечером, пока активному ребенку не наскучило сидеть за клавишами, но Платон запомнил каждый из них – они возвращали его в детство, в безопасность, в умиротворенное спокойствие, которое бывает только в заполненной потрескиванием дров теплой гостиной в окружении родных и близких, под боем огромных напольных часов и в запахе свежих цветов, принесенных для матери.
[indent] Теперь Платон думал, что, напомнив Максиму об этом, сможет убедить его, что, несмотря ни на что, он никогда не останется в одиночестве. Он – Платон – всегда будет с ним. И его прочное, нежное чувство, самым близким синонимом к которому была любовь, будет жить также долго, как будет существовать бессмертное тело.
Поделиться52022-07-12 16:39:24
[indent] Голос у Платона приятный, бархатный, почти колдовской - Максим знал, что граф умеет говорит так, что человек сломается под давлением его воли и сделает абсолютно все, что сам Платон пожелает, но все же обычный его голос был немного другим. Голос, которым он разговаривал только с Максимом, полон тепла и заботы. В детстве Макс мог часами слушать его, а потом встать и даже не вспомнить, о чем Платон говорил, потому что для него важнее был этот мягкий тон, осторожные, даже певучие переливы и короткие паузы между словами. Максиму совсем необязательно было понимать Платона, он успокаивался уже просто от звука его голоса. Мать ему рассказывала, что когда он капризничал, будучи еще совсем маленьким, Платону стоило просто взять его на руки и начать с ним разговаривать, чтобы он перестал плакать. Может у Платона и были холодные руки, но у него была теплая душа.
[indent] Прямо сейчас Максим сжимал эту ладонь в своей, и она даже не казалась холодной и мертвой, как должна была. Порой ему казалось, что лучше бы он никогда не слышал о своих собратьях и о том, как они относятся к таким, как Платон. Он, конечно, еще не избавился от юношеской наивности до конца, и со всеми хотел спорить, но в глубине понимал, что Платон, которого он знает, несколько отличается от того, каким его видят другие. На Максима действовал скорее его звериный инстинкт и воспитание - свое надо защищать любой ценой.
[indent] Говорят, что волк без стаи, словно пчела без улья - помрет где-нибудь бесцельно и очень скоро. Максиму Платон заменял стаю. Может и неосознанно, но все же граф и прямо, и косвенно говорил о том, что хочет, чтобы Максим был рядом, чтобы он помогал вести дела, и переживал за него, если что-то не получалось. Максиму было приятно, что он беспокоился за тех служебных собак, которых ему доверили. Он и сам успел к ним жутко привязаться, и не мог представить, что будет, если через год-два ему дадут других, как это обычно бывало.
[indent] Максим задумчиво трет подбородок, покрывшийся колючей щетиной, задумываясь на несколько мгновений о том, как бы показать Платону Вишню и Мухтара. Если подумать, то в управлении графа хорошо знали, потому что каждый начальник водил свою семью в его театр, может и получиться упросить пустить его на территорию после заката. А может он зря волнуется, и даже упрашивать не придется. Летом никто работать не хочет. Все сидят под вентиляторами и в потолок плюют.
[indent] Но пока Макс не обещает, просто делает в уме пометку, потому что знает - Платону искренне интересно. Он отвлекается, когда ладонь Платона ложится ему на щеку. Ему становится стыдно, что он себя запустил и оброс, пусть и ни тени осуждения в глазах Платона нет. Просто ему хотелось соответствовать. Хотелось быть лучше. И Максим с трудом осознавал, что даже на это сил у него сейчас нет. Не особо хотелось лишний раз видеть себя в зеркало.
[indent] Максим чуть улыбается и кивает в ответ на просьбу принести цветов. Значит, Платону они понравились. Как-то он оставил букет, который сам собрал после работы, не взирая на тучи комаров, собирающиеся под вечер, грозивших искусать все открытые участки его кожи, и оставил его в вазе на мансарде. Пусть и букет будет для другого человека, Максим сейчас нуждался в том, чтобы ему напомнили об его полезности, дали ощутить себя нужным.
[indent] - Да, все сделаю... а ты так хитро улыбаешься, потому что что-то задумал? - Максим нехотя выпускает ладонь Платона из своей, когда тот отстраняется, и с интересом подается за ним, хотя еще минуту назад не хотел ничего, кроме как спрятать лицо у него на плече и стоять так всю ночь в пустом зале.
[indent] Платон говорит ему подниматься, и Максим, помедлив, все-таки ступает на маленькую лесенку в углу сцены, неуверенный, что имеет право это делать. Все-таки он не актер и далеко не человек искусства. Несколько раз он был на сцене ребенком - Платон разрешал ему на ней играть. Еще несколько, когда он помогал расставлять тяжелые декорации. И что сейчас ощущалось совсем по-иному. Как будто Платон звал его на сцену, как артиста.
[indent] Максим видит гладкий лоснящийся рояль на сцене и в горле у него мгновенно пересыхает. У него в руках после войны часто появлялся тремор, то от волнения, то вообще без видимой причины. Чтобы играть, нужно идеально контролировать руки и пальцы. Такого контроля у Максима пока не было, хотя врачи обещали, что все должно восстановиться за пару лет, и удивлялись, что на нем все заживает как на собаке, глядя на раны, которые он получил месяц назад, а выглядели они уже так, словно прошел год. Да и слышал Максим все еще плоховато одним ухом. В общем, он не был в форме для того, чтобы заниматься музыкой. Чудо, что его еще на старую работу без разговоров приняли.
[indent] - Я помню, вот только... мне сейчас даже самую простую детскую мелодию ни за что не удастся повторить, - Максим отзывается с грустной улыбкой на губах, вытягивая перед собой подрагивающие ладони, в доказательство, и опуская стыдливо голову. Это уже не непоседливость ребенка, которому спустя час надоедало муторно нажимать одну и ту же клавишу, чтобы сделать это по всем правилам, как Платон показывал. Это травма, которая будет мешать. Мешать играть. Мешать вспомнить беззаботное детство. Максим коротко жмурится. На секунду он снова вспоминает, как совсем рядом с ним рвется снаряд - его руки падают и задевают клавишу. Рояль надрывно стонет. Воспоминание меркнет.
Поделиться62022-07-12 23:10:58
[indent] Платон с самого детства был натурой творческой, тонкой, с богатым воображением и большой, открытой миру душой. Его всегда занимали больше духовные и гуманитарные науки, нежели стройность цифр, выстроенных в ровный ряд. Его всегда пленял скорее смысл происходящего вокруг, нежели сухие факты совершенности. Его всегда тянуло к искусству, к красоте, к человеческим эмоциям, и даже когда военная служба поглотила его, увлекла, будто воронка урагана, и закрыла в жестокую клеть реальности, он находил вокруг, даже в отвратительной по своей природе войне, то, чем можно восхититься и в чем можно найти смысл куда более глубокий, чем простое убийство себе подобных.
[indent] Платона не изменила даже смерть, и в ней обретя бессмертие он нашел новую суть. Суть бесконечного, непрерывного наблюдения за жизнью, за ее красотой, за тем, как меняется мир духовный, как перекраивается мир физический и как расцветает буйным цветом мир творческий. Там, где иные нашли бы проклятие, он нашел благословение.
[indent] И не стесняясь этим благословением пользовался, тратя годы бессмертия на самосовершенствование, на наблюдение и на саморазвитие. Он, и без того эмпатичный, открытый и тонко чувствующий, с годами не-жизни стал как туго натянутая струна, чутко реагирующая на каждое прикосновение, и человеческие души, сколь комплексны и сложны бы они ни были, перестали быть для него загадкой, из тайны за семью печатями, недоступной лучшим философам и психиатрам, превратившись в открытую книгу под ярко освещающей ее страницы лампой.
[indent] Порой, чтобы внушить желаемое, Платону не обязательно было даже прибегать к вампирскому дару, легко высчитывая нужные точки давления просто основываясь на житейском опыте. Иногда он делал это развлечения ради – когда ты повидал в жизни столько, сколько довелось ему, вектор развлечений имел привычку смещаться на удивительные и порой неочевидные вещи.
[indent] Тревогу, тяжесть на сердце, и глубинный, возможно даже неосознанный, страх Максима, вырывающийся наружу, будто подземные толчки смещающихся литосферных плит, Платон мог бы почувствовать и без сотен прожитых лет за плечами.
[indent] Сейчас же все это, осязаемое, легко читающееся в подрагивающих пальцах, как очевидная и предсказуемая аллегория, бросающаяся глаза своей грубостью, било Платона под дых с силой несущегося на полной скорости легкового автомобиля. И самое страшное во всем этом было то, что Платон прекрасно понимал – забрать боль Максима, помочь ему нести ношу, что взвалила на его плечи война, за единое мгновение не получится никогда, даже у него.
[indent] О даре внушения Платон даже не думает – Максим единственный, на ком он ни разу не использовал свою способность повелевать чужими умами, и даже когда от этого буквально зависела жизнь мальчика, он не позволил себе коснуться его живого, трепещущего от гнева, разума.
[indent] Он не простил бы себе этого тогда.
[indent] И не простит себе этого сейчас.
[indent] Платон хочет помочь Максиму, как человек помогает другому человеку. Естественно. Искренне. По-настоящему.
[indent] – Максим, – еще несколько мгновений Платон не может отвести взгляда от длинных, дрожащих мелко, будто выстукивающих беззвучную Азбуку Морзе, пальцев шагнувшего к роялю Максима, прежде чем поднять на его опущенные плечи, опущенную под тяжестью воспоминаний голову, взгляд, шагая навстречу и сам, просто не в силах остаться наблюдателем в горе самого важного, самого близкого во всем мире существа, – Мой мальчик, – чужие руки падают, плечи вздрагивают, а по пустому, выстроенному по всем правилам акустики, залу разносится неприятный, высокий, жалобный звук раненного инструмента; Платон – не задумываясь большие и горячие ладони ловит.
[indent] Он никогда не сможет согреть Максима и дать ему уют физический, это ясно, и как бы крепко его пальцы не сжимали чужие, успокоение, привычное обычным людям, не наступит. Но зато он может любить Максима. Он может давать ему внимание и заботу. Он может выражать во взгляде то, чего не выразит мертвое тело. Он может обнять Максима теплом не физическим, но моральным.
[indent] Он может для Максима что угодно.
[indent] Для него главное – чтобы Максим сам этого захотел.
[indent] – Я знаю, что ты чувствуешь, – Платон переплетает их пальцы, бережно, нежно, так, словно брал в руки самый ценный в мире фарфор, и осторожно тянет Максима к себе, заставляя его обойти маленькую софу на двоих и опуститься на один ее край, – И поверь, я знаю, что это не исправить простым щелчком пальцев, потому что рана, которую ты получил, не столько физическая, сколько моральная.
[indent] Осторожно касаясь ладонью теплой колючей щеки Максима, Платон тянется ближе и ласково, нежно касается губами высокого, частично скрытого под мягкими, кудрявыми и непослушными прядями, лба, прежде чем опуститься на софу рядом с мальчиком, так, чтобы едва касаться бедром его бедра.
[indent] То, что Максим не отстраняется, дает Платону надежду на то, что мальчик будет его слушать. И, что куда важнее, слышать.
[indent] – Я не рассказывал тебе этого, но... ты видел в мансарде, в углу к высокому книжному шкафу прислонена трость? Думаю, ты и так догадываешься, что это не просто театральный реквизит, – ладони Максима он так и не отпускает, сжимает лишь мягче, крепче, так, будто бы надеялся забрать дрожь в пальцах, компенсировать ее надежной хваткой, подарить ощущение безопасности этим прикосновением; хочется, чтобы как и минуту назад, пальцы не задумываясь сжали собственные без какой либо тени сомнения, – Это напоминание. О том, что когда-то давно я, как и ты, вернулся домой с войны разбитым, израненным и покинутым. И я, как и ты, тоже не мог найти себя, не мог понять, куда делась какая-то важная часть меня, что дарила мне спокойствие в жизни, – холодные губы касаются горячих костяшек, подушечек пальцев, там, где те ударились о белоснежные зубья клавиш, а голос продолжает заполнять зал, – Я не знал, есть ли что-то, где я еще могу пригодиться, где я снова буду на своем месте. Пока не услышал, как на сцене фортепьяно льет грустную, но настолько искреннюю мелодию, что все внутри у меня сжалось, будто бы мою собственную душу просто вывернули наизнанку, вытряхнули все темное и больное, оставив после лишь спокойствие и осознание.
[indent] На мгновение Платон замолкает, поднимает взгляд на Максима, а после – прижимает его ладонь к своей щеке, прикрывает на секунду глаза и чувствует, как дрожь в пальцах передается собственному телу. Он медлит, отчаянно желая забрать ее всю, впитать, погасить.
[indent] Он медлит, но знает, что нужно продолжить. А потому – продолжает:
[indent] – Не важно, можешь ли ты сыграть узнаваемую мелодию, или просто выплеснешь то, что копится внутри тебя, в отпущенных на волю нотах, но дай мне шанс показать тебе, как созидание и внимание могут помочь сохранить то, что, казалось бы, сохранить так сложно.
[indent] Осторожно сжимая ладонь Максима вновь, Платон подается к нему и мягко, почти невесомо целует, пока опускает теплые пальцы на белеющие костяшками клавиши. Своей ладони Платон почти не отнимает, лишь чуть ослабляя хватку, безмолвно давая понять: он поможет дрожащим длинным пальцам, если это потребуется.
Поделиться72022-07-29 14:56:04
[indent] Платон для Максима всегда был опорой, был тем, кто не даст упасть. И на Кавказе, когда Максим все же падал, он ощущал себя так, словно он самого себя предал - воткнул ржавый нож в плечо. Потому что Платона не было рядом, чтобы поймать на лету. Максим сам себя лишил этой поддержки, весь исцарапался, изранился, вернулся домой, и в глаза Платону смотреть было стыдно, хоть он и принял обратно, ни секунды не задумываясь.
[indent] Максим и в детстве коленки сдирал, когда падал с велосипеда, или с крыши гаража. Обычное дело для него и сейчас в синяках ходить. Он все же, не самый ловкий, и едва ли за двадцать пять лет жизни научился правильно осознавать себя в пространстве, чувствовать габариты собственного нескладного угловатого тела. Платон не всегда был рядом для того, чтобы защитить его от ран телесных, но он никогда не позволял причинить вред психике Максима. Как будто он наперед знал обо всем, что может ранить, и ладонью своей холодной закрывал глаза, обнимал и позволял спрятаться от всего мира. Впрочем, учитывая, сколько Платон живет на этой земле, неудивительно, что большинство душевных ран он пережил, приняв на себя.
[indent] То, что Максиму раньше казалось чрезмерной опекой, на самом деле было продиктовано искренним желанием уберечь от того, что обычный человек не должен испытывать. Пусть они с Платоном не были “обычными” людьми, но они все так же заслуживали обычной жизни, человеческой, насколько она может быть таковой в городе вроде Можаровска. Без смерти и крови. Без этой никому не нужной и непонятно зачем начатой войны. А оказалось хоть какой-то смысл потерям придавали только сами мертвые, или те, кто их знал и выжил. И это если повезет. Максим вот до сих пор не понимал, на кой черт ему сдался этот пыльный, залитый кровью Кавказ, ведь никому и ничего он не доказал. Только, вот - травмировался зачем-то, и теперь стыдно было как-то за свою эту увечность. Перед Платоном - особенно.
[indent] Взгляд Максим поднимает нерешительно, на полпути думает снова в пол уставиться, но слова Платона его глаза к самому Платону приковывают намертво, и никакого колдовства для этого не нужно было. Просто Максим преданный — это у него, наверное, от природы, что бы там про детей Карачуна не говорили, и любящий, он хорошо чувство знает. Платон все же был одним из тех, кто воспитал его в Максиме. Они друг друга любили всегда, просто теперь иначе. Чувства выросли, стали чем-то большим, и Максим их не боялся. Он в них верил.
[indent] Максим покорно опускается на низенькую софу, с некоторым трудом размещая ноги под роялем, и сжимает ладонь Платона дрожащими пальцами, чуть скользкими от волнения, немного сильнее, хотя знает, что она никуда не денется. Макс прикрывает глаза, когда чувствует на лбу поцелуй, шумно сглатывает, и не решается глаза открыть, пока Платон не садится наконец рядом.
[indent] Он почти физически ощущает, как слова Платона касаются самой души. Сердце трепещет, а ладони еще больше потеют, и хочется, просто до безумия хочется сказать что-то в ответ, но мысли разбегаются, выскальзывают, и получается только открывать рот, как рыба, на берег выброшенная волной, да хлопать глазами.
[indent] Максим, конечно, замечал трость, догадывался, почему Платон ее хранит, но ни разу не решался спрашивать ни мать, ни самого Платона. Он был просто уверен, что даже с этой тростью Платон не выглядел жалко. Он был все тем же статным, красивым мужчиной, каким был сейчас, и никогда не клонил головы. Но слыша о том, что когда даже Платон чувствовал себя ненужным и потерянным, Максиму становится невыносимо грустно, потому что его не было рядом, чтобы вот также обнять его и сказать, что все будет хорошо. А потом сердце наполняет легкость и покой - от осознания, что сейчас Платон доверяет ему настолько, что делится с ним чем-то подобным, о чем ему наверняка сложно вспоминать и говорить.
[indent] - Когда я вернулся, и ты меня обнял, я вот тоже самое испытал, как и ты, когда музыку услышал. Я на своем месте, - Максим порывается, потому что голос уже дрожит почти также, как и руки. Он утыкается лбом в лоб Платона, шумно выдыхает, вспоминает прохладу чужих губ, а потом целует сам - дольше, невольно забываясь и снова нажимая пальцем на клавишу, но в этот раз звук выходит не пронзительный и тревожный, а мягкий и спокойный.
[indent] Максиму бы хотелось вовсе от губ Платона не отрываться, только греть их своими и любить, любить, любить. Но он продолжает мелодию, пытается. Мажет по клавише и нажимает сразу две — это уже не столько тремор в руках, сколько поцелуй на него влияет, и он отстраняется, чтобы все же сесть прямо и глубоко вдохнуть, пытаясь переключить внимание на рояль, а не думать о том, как хочется перевернуть ладони, чтобы переплести пальцы Платона со своими.
[indent] Он коротко кивает себе, когда наконец собирается с мыслями, еще раз нажимает на туже самую клавишу, потом на следующую. Получается пока как в десять лет. Он также неуверенно обращался с инструментом и думал по несколько секунд перед тем, как наложить одну ноту на другую. Но сейчас руки Платона помогают. Они добавляют уверенности, мягко ведут. Не давят, а просто едва заметно подталкивают в нужном направлении, потому что Платон знает - Максим сделает все сам, нужно лишь немного ему помочь. И от осознания, что Платон настолько в нем уверен, Максиму действительно становится проще справиться с дрожью.
Отредактировано Максим Толмачев (2022-07-29 14:56:39)
Поделиться82022-07-29 18:42:30
[indent] Платон часто думает о том, кто он теперь: все ещё человек, пусть и изменившийся, нуждающийся уже не в обычной пище, а в крови себе подобных, но всего лишь попросту другой, или же он уже монстр, существо из тени и тенью владеющее, властвующее в ночи, во времени, которое испокон веков в архетипе людей заложено как самое уязвимое, самое тревожное, самое страшное, совершенно своей прошлой природе чуждое и ничего с живыми не имеющее? Справедливости ради, даже сейчас, спустя восемьдесят лет, ответа на этот вопрос он не нашёл, хотя самому ему нравится думать, что ничего человеческое в нем ещё не умерло. С другой стороны, конечно, мнение и реальность часто разнятся, а философскими работами на тему человечности вампиры себя особо не обременяют, принимая, кажется, как данность свою новую сущность и новые правила.
[indent] После стольких лет метаний, впрочем, Платон даже начинает понимать, в чем смысл такого фатализма сородичей: куда проще смириться, чем бесконечно задавать себе вопрос, на который ответ будет разным по той причине, что единой точки зрения просто не существует.
[indent] Говорят, что все в мире относительно. И самое относительное — душа, а вовсе не материя, пространство или время.
[indent] Впрочем, при всех своих сомнениях и мыслях, Платон всегда знал, знает и будет знать, кто он для Максима. Он знает, что для этого смотрящего на него большими зелёными, немного потускневшими, как трава под безжалостным кавказским солнцем, глазами мальчишки, доверчивого, ласкового, тихого, он — не просто человек, не просто близкий, а теперь — и не просто любимый. Он знает, что для этих длинных пальцев он — опора и поддержка, чью роль он играл на протяжении всей жизни Максима. Он знает, что для для глаз, больших и красивых, честных, тёплых и искренних, он — компас, ориентир, направление, в котором нужно двигаться, которое всегда укажет на безопасность, на кров и уют.
[indent] А ещё он знает, кто для него Максим. Знает, что Максим — это тепло дома и гавань понимая, тихая, спокойная, бездонная. Знает, что Максим — это причина, по которой холод собственного тела отступает, а солнце, навечно запечатанное за занавесками, кажется вновь близким, достижимым и родным. Знает, наконец, что Максим — та человечность, которую он так ищет, те чувства, что тлеют в груди, те чаяния, которые, казалось, уже давно потускнели под влиянием лет, те мечты, что вспыхнули, будто костёр, в который плеснули канистру бензина.
[indent] Платон знает, что они с Максимом друг для друга — неотъемлемые части, единственно подходящие друг другу детали головоломки, две стороны одной медали.
[indent] Платон знает, что они с Максимом — единое целое, что он вырастил Максима для себя, а Максим, сам того не ведая, перекроил и перестроил его под собственные нужды.
[indent] Платон знает.
[indent] И в прикосновении тёплых губ Максима в собственным, в его дыхании на коже, в его пальцах на коже и доверчивой близости прикосновений Платон ощущает самое главное: его мальчик, его живое сердце, его солнце, греющее, но не сжигающее, все это знал тоже.
[indent] Нежный поцелуй, как самое яркое подтверждение их близости, их взаимопонимания, их принадлежности друг другу, заканчивается тихим, плавным переливом мажорной до, и Платона почти толкает вперёд, обратно к Максиму, то, с какой надеждой и ожиданием пухлые, сладкие губы остались приоткрыты. Никогда и ни к кому Платона не тянуло так сильно, как к этому смущённому, неловкому во многих аспектах, мальчику, которого он помнил ещё сидящим на своих коленях. Неправильно ли? Нет. Если это было их обоюдное, как вострый с двух сторон клинок, желание, то ничего неправильного в происходящем не было.
[indent] А во взаимности Платон не сомневался ни секунды.
[indent] — Это всегда будет твоим местом, мой мальчик, — тихое, такое искреннее признание повисает в воздухе и ложится на неуверенно подхватившую его музыку, будто слова песни на мелодию, а Платон, прижимаясь к Максиму ближе, буквально обнимая его собой, своим вниманием, своей нуждой в нем, тянется к нему, к его теплу, к той жизни, что в нем билась и которой, кажется, хватило бы на двоих; он ощущает в пальцах дрожь и сомнение, но касается их так уверенно и осторожно, словно и не сомневался в том, что они сами справятся, и все, чего хотел — подстраховаться, поддержать, дать опору, — Я всегда помогу тебе и всегда поддержу твоё решение. Никогда больше я не совершу той ошибки, которую допустил, когда ты решился изменить свою жизни и найти себя в мире, — пальцы скользят бережно по запястьям Максима, направляют его нескладные ладони над клавишами, и чувствуют — неуверенность исчезает. Может, Максим вспоминает, может, Максим доверял, или, может, Максим просто начинал верить в то, что сказал сам.
[indent] В любом случае, Платон ощущает, что он на правильном пути.
[indent] Сладкий, пьянящий запах Максима кружит Платону голову, и он, впервые за очень долгое, кажущееся бесконечным, время совсем не хочет сопротивляться, не хочет себя останавливать, не хочет говорить себе нет. Вопрос крови, особенно крови Максима, был таким же извечным для Платона, как и вопрос человечности, но ответ на него был куда однозначнее: без крови не выжить. А без крови Максима не выжить и подавно, хотя никогда, ни разу, как сильно бы ни было желание, Платон себе этой крови не позволял — это было запретное, неправильно, неразрешенное. До войны — по причине совсем не такого уровня близости, после войны — просто потому что Максиму и без клыков в своей плоти досталось страданий и боли.
[indent] Максим был желанен для Платона, хотя он не был ни художником, ни танцором, ни артистом, ни даже музыкантом, и творчества в нем было, как металлическом сплаве руды — золота. Но в нем все же была жилка, блеклая, скрытая, им самим не раскрытая, которая не позволяла Платону сказать самому себе нет.
[indent] Платона это безумно беспокоило и тяготило, но сопротивляться было также сложно, как умирающему от жажды в пустыне было сложно не пойти на дрожащий на горизонте оазис.
[indent] А сейчас сопротивляться было сложнее вдвойне. Сейчас Максим давал себе волю, открывая то, что так редко показывал, лишь иногда перебирая струны своей старой гитары. Сейчас пальцы Максима были в руках Платона, а его жизнь билась так близко к холодной мертвой груди. Сейчас губы Платона почти касаются длинной шеи Максима, он чувствует запах его кожи, его крови, его чувств.
[indent] Сейчас Платон прикрывает бессильно глаза и касается губами загривка Максима чуть ниже линии роста волос, прокладывает дорожку прохладных поцелуев ниже, по торчащим так ярко позвонкам, и прижимается ближе к обжигающе горячему, живому телу самого важного, самого любимого, самого ценного в мире существа, трется щекой о сгиб шеи, будто большой кот, ощущая тёплую, сгоревшую кажется на солнце, кожу, вдыхает его терпкий, родной запах.
[indent] Сейчас Платон понимает, что отвлекает Максима, но совершенно ничего не может с собой поделать, влюблённый, подкупленный доверием и совершенно захваченный близостью.
[indent] И даже когда Максим сбивается, когда по его телу проходит дрожь, Платон не отстраняется, а лишь машинально поправляет движения чужих рук отточенно и почти незаметно, не прикладывая к этому никаких усилий и не задумываясь.
[indent] И с Максимом так получалось абсолютно все: естественно, легко, так, будто они были одним целым.
[indent] — Я люблю тебя, Максим. Люблю.
[indent] И слово люблю он повторяет ещё много раз, искренне, честно, легко, так, что оно ложится на нескладную музыку как самые лучшие и написанные специально для неё стихи.
Отредактировано Платон Витте (2022-07-29 19:14:44)